Итак, как написать полноценный длинный и красивый игровой пост? Я попробую рассмотреть основные моменты любого игрового поста, дать структуру и некоторые советы по поводу написания поста.
 


 
1. Итак, в первую очередь вам стоит обозначить действие персонажа.
В любом игровом посту есть какое-либо действие – ваш персонаж может идти, сидеть, стоять, есть, разговаривать, тренироваться и так далее. Возможных действий миллионы. В посте может быть и не одно действие, а сразу несколько. Но для рассмотрения мы возьмем самый простой пример, с одним простым действием.
Пример (для удобства буду выделять примеры другим цветом): Шиноби шел по улице.
Простое предложение, в котором есть подлежащие, сказкуемое и обстоятельство места. Мы отметили кто, что делает и где он это делает. Именно с такого простого предложения и должно начинаться постоение вашего игрового поста, это не обязательно писать, вам достаточно мысленно отметить свое действие.
 


 
2. Перед тем, как расширять заданное действие стоит подумать о том, какие условия, не касающиеся персонажа в целом можно указать. В случае данного мною примера это могут быть погодные условия, так как персонаж находится на улице. Если персонаж находится в помещении можно или опять же описать погоду за окном, или же описать, например, обстановку в помещнии, освещение. Эти нюансы помогут вам создать внешнюю обстановку, улучшат восприятие вашего игрового поста. Этот момент нужен не в каждом посте, а только если вы только начинаете какое-либо действие, например просыпаетесь после ночи, или только начинаете игру, или только переместились в другую локацию. Если вы например ведете разговор с кем-то из других персонажей, или ведете бой, то понятное дело что погоду в каждом посту вы описывать не будете. Но мы все-таки рассмотрим на нашем примере фактор погоды, разместим его в начале нашего поста.
 
Пример 1 (дописанные фразы в примере я так же буду выделять другим цветом, что бы было видно, что мы дописываем): На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице.
 


 
3. После того, как вы отметили действие и расписали обстановку, стоит расписать само действие. То есть указать, как именно производилось выбранное действие. Идти можно по-разному – можно прогуливаться неторопясь, можно бежать. При хотьбе можно смотреть по сторонам, можно смотреть вперед, можно смотреть себе под ноги. То же самое может быть и с любым другим действием.
Итак, мы расширяем наше предложение с действием, рассмотрим пример
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассмотривая дома, находящиеся вокруг.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать ходьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди.
 


 
4. После того, как мы написали о том, как именно выполняется заданное нами действие, необходимо написать о том, что является причиной и самого действия, и причиной того, почему это действие выполняется именно указанным образом. Причиной может оказаться обстановка, описанная нами ранее, или же какое-то определенное задание, которое есть у персонажа, какая-то цель персонажа. Итак, рассмотрим на примерах.
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассматривая дома, находящиеся вокруг. Спешить чунину было некуда, он просто прогуливался, ему необходимо было встретится с человеком, но до встречи оставалось достаточно много времени, а пустое ожидание было невыносимо, нужно было занять время хоть чем-нибудь, а прогулка по не очень знакомому месту лучше всего займет это время, тем более что ясная погода располагала к такой прогулке тихим шагом.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать хотьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди. Сейчас чунин спешил в здание главы своего селения, он вышел из дома позже, поэтому и ускорял свой шаг почти до бега, ведь никогда не стоит заставлять ждать людей, тем более если этот человек является твоим непосредственным правителем, к тому же сама погода сейчас не располагала к прогулочному шагу, хотелось быстрее оказаться в теплом и сухом помещении.
 


 
5. Итак, причину мы написали. Что писать дальше? Перед тем, как продолжить цепочку действий и ощущений нашего персонажа можно остановится еще на одном моменте в нашем начальном предложении, а именно на обстоятельстве места, можно написать, как именно выглядела та самая улица, по которой шел шиноби. Итак, дописываем описание улицы к нашему посту.
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассматривая дома, находящиеся вокруг. На улице было спокойно, изредка проходили люди, кто-то так же неспеша, кто-то наоборот как будто куда-то опаздывал. В целом улица была достаточно интересной, необычная архитектура отличалась от привычных домов родного селения, было занимательно рассматривать строения этого городка. Спешить чунину было некуда, он просто прогуливался, ему необходимо было встретится с человеком, но до встречи оставалось достаточно много времени, а пустое ожидание было невыносимо, нужно было занять время хоть чем-нибудь, а прогулка по не очень знакомому месту лучше всего займет это время, тем более что ясная погода располагала к такой прогулке тихим шагом.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать ходьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди. Смотреть было на самом деле не на что, все что есть на этой улице было давно известно, ведь шиноби жил здесь не первый год, да и сейчас все выглядело гораздо мрачнее чем обычно, будто бы этот дождь смывал с домов всю их привлекательность, которая все-таки имелась у этих строений, просто никогда не замечалась, из-за того что стала уже неотъемлимой частью ежедневной жизни. Сейчас чунин спешил в здание главы своего селения, он вышел из дома позже, поэтому и ускорял свой шаг почти до бега, ведь никогда не стоит заставлять ждать людей, тем более если этот человек является твоим непосредственным правителем, к тому же сама погода сейчас не располагала к прогулочному шагу, хотелось быстрее оказаться в теплом и сухом помещении.
 


 
6. Что писать дальше? Теперь стоит уделить внимания мыслям и ощущением вашего персонажа. Как он относится к тому, что происходит вокруг, к тому что он делает, какое у вашего персонажа сейчас настроение. Так же стоит описать выражение лица вашего персонажа, его взгляд, ведь это опять же зависит от чувств и обстоятельств, может меняться. Все зависит от характера вашего персонажа и от внешних факторов, которые мы описали ранее. Опять же, рассмотрим настроение и ощущения и внешний вид персонажа на примере.
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассматривая дома, находящиеся вокруг. На улице было спокойно, изредка проходили люди, кто-то так же неспеша, кто-то наоборот как будто куда-то опаздывал. В целом улица была достаточно интересной, необычная архитектура отличалась от привычных домов родного селения, было занимательно рассматривать строения этого городка. Спешить чунину было некуда, он просто прогуливался, ему необходимо было встретится с человеком, но до встречи оставалось достаточно много времени, а пустое ожидание было невыносимо, нужно было занять время хоть чем-нибудь, а прогулка по не очень знакомому месту лучше всего займет это время, тем более что ясная погода располагала к такой прогулке тихим шагом. Сейчас шиноби был совершенно равнодушен к этой прогулке, она не вызывала у него никаких положительных эмоций, так как была все-таки скорее необходимостью занять время, чем именно желанием прогуляться по этому небольшому милому городку, но и негативных эмоций этот процесс ожидания, занятый рассматриванием фасадов зданий тоже не вызывал, не было никакого напряжения от ожидания. Непосредственно о самой прогулке чунин не думал, сейчас он думал о чем-то совсем отвлеченном – о прошедшем пути в этот городок, о предстоящей встрече, лишь изредка он отвлекался непосредственно на рассматриваемые дома, когда замечал какой-то интересный элемент здешней архитектуры. Взгляд шиноби периодически менялся, большую часть времени он был равнодушный, практически совершенно ни в чем не заинтересованный, было видно что парень убивает время. Но иногда, именно в те моменты, когда чунин замечал на самом деле что-то красивое и необычное, в глазах просматривался этот вспыхнувший интерес к тому самому красивому, которое попалось на глаза.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать ходьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди. Смотреть было на самом деле не на что, все что есть на этой улице было давно известно, ведь шиноби жил здесь не первый год, да и сейчас все выглядело гораздо мрачнее чем обычно, будто бы этот дождь смывал с домов всю их привлекательность, которая все-таки имелась у этих строений, просто никогда не замечалась, из-за того что стала уже неотъемлимой частью ежедневной жизни. Сейчас чунин спешил в здание главы своего селения, он вышел из дома позже, поэтому и ускорял свой шаг почти до бега, ведь никогда не стоит заставлять ждать людей, тем более если этот человек является твоим непосредственным правителем, к тому же сама погода сейчас не располагала к прогулочному шагу, хотелось быстрее оказаться в теплом и сухом помещении. Настроение у шиноби было такое же мерзкое, какой была погода. Больше всего сейчас хотелось вернуться домой, не идти ни на какую миссию. Видимо и причиной такого настроения была именно эта погода, мысль о том, что через эту мерзость еще придется тащиться на миссию, а что каге вызвал чунина к себе именно для того, что бы дать новую миссию не вызывало никаких сомнений. Сам парень выглядел сейчас так же мрачно, как и эта улица, скрытая серыми тучами и мокрая от дождя. Он периодически хмурился, на лице не было ни намека на какую-либо даже самую слабую улыбку. Однако, он продолжал идти к зданию каге, потому что знал свой долг, долг шиноби своего селения.
 


 
7. В предыдущем пункте мы рассмотрели, как выразить настроение и мысли общими словами. Нужно помнить, что мысли так же можно выражать прямой речью, то есть думать от первого лица. Давайте добавим в наш пример и такие мысли. Помните, что мысли, написанные прямой речью, нужно как-то откомментировать, объяснить, почему ваш персонаж подумал именно так, что зародило в нем подобные мысли. Так же можно опять же указать, как изменилось выражение лица шиноби, когда у него в голове возникли эти мысли
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассматривая дома, находящиеся вокруг. На улице было спокойно, изредка проходили люди, кто-то так же неспеша, кто-то наоборот как будто куда-то опаздывал. В целом улица была достаточно интересной, необычная архитектура отличалась от привычных домов родного селения, было занимательно рассматривать строения этого городка. Спешить чунину было некуда, он просто прогуливался, ему необходимо было встретится с человеком, но до встречи оставалось достаточно много времени, а пустое ожидание было невыносимо, нужно было занять время хоть чем-нибудь, а прогулка по не очень знакомому месту лучше всего займет это время, тем более что ясная погода располагала к такой прогулке тихим шагом. Сейчас шиноби был совершенно равнодушен к этой прогулке, она не вызывала у него никаких положительных эмоций, так как была все-таки скорее необходимостью занять время, чем именно желанием прогуляться по этому небольшому милому городку, но и негативных эмоций этот процесс ожидания, занятый рассматриванием фасадов зданий тоже не вызывал, не было никакого напряжения от ожидания. Непосредственно о самой прогулке чунин не думал, сейчас он думал о чем-то совсем отвлеченном – о прошедшем пути в этот городок, о предстоящей встрече, лишь изредка он отвлекался непосредственно на рассматриваемые дома, когда замечал какой-то интересный элемент здешней архитектуры. Взгляд шиноби периодически менялся, большую часть времени он был равнодушный, практически совершенно ни в чем не заинтересованный, было видно что парень убивает время. Но иногда, именно в те моменты, когда чунин замечал на самом деле что-то красивое и необычное, в глазах просматривался этот вспыхнувший интерес к тому самому красивому, которое попалось на глаза.
Интересная решетка – подумал шиноби, взгляд которого невольно остановился на одной резной балконной решетке, украшенной различными литыми цветами. Глаза буквально вспыхнули каким-то особым интересом к этому своеобразному произведению искусства. Наверное это была самая красивая деталь архитектуры, которую чунин успел повидать за время этой недолгой прогулки. Парень даже остановился, рассматривая этот балкон, но остановился совершенно ненадолго, вскоре продолжив свой путь вперед по улице.
   
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать ходьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди. Смотреть было на самом деле не на что, все что есть на этой улице было давно известно, ведь шиноби жил здесь не первый год, да и сейчас все выглядело гораздо мрачнее чем обычно, будто бы этот дождь смывал с домов всю их привлекательность, которая все-таки имелась у этих строений, просто никогда не замечалась, из-за того что стала уже неотъемлимой частью ежедневной жизни. Сейчас чунин спешил в здание главы своего селения, он вышел из дома позже, поэтому и ускорял свой шаг почти до бега, ведь никогда не стоит заставлять ждать людей, тем более если этот человек является твоим непосредственным правителем, к тому же сама погода сейчас не располагала к прогулочному шагу, хотелось быстрее оказаться в теплом и сухом помещении. Настроение у шиноби было такое же мерзкое, какой была погода. Больше всего сейчас хотелось вернуться домой, не идти ни на какую миссию. Видимо и причиной такого настроения была именно эта погода, мысль о том, что через эту мерзость еще придется тащиться на миссию, а что каге вызвал чунина к себе именно для того, что бы дать новую миссию не вызывало никаких сомнений. Сам парень выглядел сейчас так же мрачно, как и эта улица, скрытая серыми тучами и мокрая от дождя. Он периодически хмурился, на лице не было ни намека на какую-либо даже самую слабую улыбку. Однако, он продолжал идти к зданию каге, потому что знал свой долг, долг шиноби своего селения.
Как мне надоела подобная погода! Когда же это все закончится?! – даже с какой-то злостью подумал шиноби, сильно нахмурившись, всем своим видом показывая отвращение к окружающей среде, дарящей своим обитателям только негативные ощущения. На самом деле дожди шли уже не первый день, на улице было мрачно, что навивало сонливость, отбивало желание что-либо делать. Парень быстро отогнал от себя подобные мысли. Он продолжал свой путь.
 


 
8. Пост-мололог почти готов. Осталось логически завершить этот игровой пост, дать указанному действию конец. Конец поста может быть на самом деле концом действия в прямом смысле, или же указывать на продолжение действия, но в любом случае он будет логически завершать сказанное вами в посте.
Итак, рассмотрим примеры
 
Пример 1: На улице светило солнце, изредка по небу проплывали белые как снег облака. Было достаточно тепло, но не было душно, так как дул совсем легкий ветерок, чуть заметно колышащий листья на деревьях. Погода располагала для прогулки. Шиноби шел по улице, никуда не торопясь, постоянно поглядывая по сторонам, рассматривая дома, находящиеся вокруг. На улице было спокойно, изредка проходили люди, кто-то так же неспеша, кто-то наоборот как будто куда-то опаздывал. В целом улица была достаточно интересной, необычная архитектура отличалась от привычных домов родного селения, было занимательно рассматривать строения этого городка. Спешить чунину было некуда, он просто прогуливался, ему необходимо было встретится с человеком, но до встречи оставалось достаточно много времени, а пустое ожидание было невыносимо, нужно было занять время хоть чем-нибудь, а прогулка по не очень знакомому месту лучше всего займет это время, тем более что ясная погода располагала к такой прогулке тихим шагом. Сейчас шиноби был совершенно равнодушен к этой прогулке, она не вызывала у него никаких положительных эмоций, так как была все-таки скорее необходимостью занять время, чем именно желанием прогуляться по этому небольшому милому городку, но и негативных эмоций этот процесс ожидания, занятый рассматриванием фасадов зданий тоже не вызывал, не было никакого напряжения от ожидания. Непосредственно о самой прогулке чунин не думал, сейчас он думал о чем-то совсем отвлеченном – о прошедшем пути в этот городок, о предстоящей встрече, лишь изредка он отвлекался непосредственно на рассматриваемые дома, когда замечал какой-то интересный элемент здешней архитектуры. Взгляд шиноби периодически менялся, большую часть времени он был равнодушный, практически совершенно ни в чем не заинтересованный, было видно что парень убивает время. Но иногда, именно в те моменты, когда чунин замечал на самом деле что-то красивое и необычное, в глазах просматривался этот вспыхнувший интерес к тому самому красивому, которое попалось на глаза.
Интересная решетка – подумал шиноби, взгляд которого невольно остановился на одной резной балконной решетке, украшенной различными литыми цветами. Глаза буквально вспыхнули каким-то особым интересом к этому своеобразному произведению искусства. Наверное это была самая красивая деталь архитектуры, которую чунин успел повидать за время этой недолгой прогулки. Парень даже остановился, рассматривая этот балкон, но остановился совершенно ненадолго, вскоре продолжив свой путь вперед по улице.

Чунин посмотрел на часы. Время летело быстро и скоро должна была уже состояться назначенная встреча. Парень продолжил идти по улицам городка, но уже не просто прогуливаясь, а направляясь к назначенному месту.
 
Пример 2: На улице было очень пасмурно, все небо было затянуто темно-серыми тучами, через которые не проникал ни один солнечный луч. Дул сильный ветер, уже начинал покапывать легкий моросящий дождь. На улице было мерзко, в такую погоду мало кому хотелось выходить из дома. Шиноби шел по улице, хотя это врядли можно было назвать хотьбой, он буквально несся вперед, не обращая внимания ни на что вокруг, только на свой путь, на то что впереди. Смотреть было на самом деле не на что, все что есть на этой улице было давно известно, ведь шиноби жил здесь не первый год, да и сейчас все выглядело гораздо мрачнее чем обычно, будто бы этот дождь смывал с домов всю их привлекательность, которая все-таки имелась у этих строений, просто никогда не замечалась, из-за того что стала уже неотъемлимой частью ежедневной жизни. Сейчас чунин спешил в здание главы своего селения, он вышел из дома позже, поэтому и ускорял свой шаг почти до бега, ведь никогда не стоит заставлять ждать людей, тем более если этот человек является твоим непосредственным правителем, к тому же сама погода сейчас не располагала к прогулочному шагу, хотелось быстрее оказаться в теплом и сухом помещении. Настроение у шиноби было такое же мерзкое, какой была погода. Больше всего сейчас хотелось вернуться домой, не идти ни на какую миссию. Видимо и причиной такого настроения была именно эта погода, мысль о том, что через эту мерзость еще придется тащиться на миссию, а что каге вызвал чунина к себе именно для того, что бы дать новую миссию не вызывало никаких сомнений. Сам парень выглядел сейчас так же мрачно, как и эта улица, скрытая серыми тучами и мокрая от дождя. Он периодически хмурился, на лице не было ни намека на какую-либо даже самую слабую улыбку. Однако, он продолжал идти к зданию каге, потому что знал свой долг, долг шиноби своего селения.
Как мне надоела подобная погода! Когда же это все закончится?! – даже с какой-то злостью подумал шиноби, сильно нахмурившись, всем своим видом показывая отвращение к окружающей среде, дарящей своим обитателям только негативные ощущения. На самом деле дожди шли уже не первый день, на улице было мрачно, что навивало сонливость, отбивало желание что-либо делать. Парень быстро отогнал от себя подобные мысли. Он продолжал свой путь.

Вскоре чунин все-таки дошел до того здания, куда он направлялся, а именно до самого сердца деревни, до здания главы своего родного селения. Это здание сильно отличалось от всех остальных, было выше и больше размером, выглядело как-то даже грациозно. Оставив все свои мрачные мысли за порогом, шиноби вошел в здание.
 


 
9. Итак, мы разобрали простейший пример поста, но далеко не каждый пост можно писать по такому алгоритму. Сейчас я объясню еще некоторые моменты, уже без примеров. Думаю, что вы сами сможете действовать и писать по ситуации.
Что же еще важно при написании поста? Давайте рассмотрим ситуацию, когда ваш персонаж не выполняет какое-либо действие один, а ведет диалог с кем-то из других персонажей, во время той же самой прогулки по улице к примеру. Что должно в первую очередь быть отмечено в посте в этом случае? Это реакция на действия и слова собеседника. Как выразить эту реакцию? В первую очередь стоит выразить ее ощущениями, мыслями персонажа. Как писать ощущения и мысли мы уже разобрали выше. Подумайте – как ваш персонаж относится к его собеседнику, к словам собеседника, к его выражению лица, к действиям собеседника.
 


 
10. Дальше, когда вы написали свои ощущения и отношения к действиям и словам собеседника, то необходимо ответить вслух на его слова, то есть поддержать диалог. Тут вы пишите свои слова прямой речью, помните что как и в случае мыслей от первого лица, прямая речь произнесенная вслух должна быть обоснована, то есть постарайтесь объяснить, почему ваш персонаж ответил именно так, а не как-нибудь иначе. Иногда персонаж может и вообще не отвечать на слова собеседника, если он молчалив и не считает это необходимостью, но вам опять же нужно будет прописать в посту причину своей молчаливостью. И наоборот, прямая речь может вставляться игроком и не только в диалоге, но и в монологе, не обращаясь ни к кому конкретному, в том случае, если персонаж просто любит поговорить.
   


 
11. Еще один нюанс по поводу литературного вида поста. Что делать с повторяющимися именами, названиями? Наш с вами пример получился немного корявый, потому что я использовал безымянного шиноби, безымянный город или деревню, безымянных людей, которые упоминаются в посте. Имена сами по себе украсят ваш пост. Но никогда не нужно постоянно повторять имена или названия. Каждое имя можно заменить. Имя любого шиноби можно чередовать с фамилией, со словом шиноби (или куноичи если ваш персонаж является девушкой), со словом парень/мужчина (или же девушка/женщина если ваш персонаж женского пола), возможно у вашего персонажа есть клички, или какие-то особые приметы (например - блондин, брюнет и т.п.), или же какой-то профиль который можно обозначит словом (например - медик), опять же можно называть персонажа просто по рангу. Вариантов для названия вашего персонажа миллионы, чередуйте их, повторы далеко не всегда красят ваш текст, в большинстве случаев получается наоборот. То же самое касается и упоминания других шиноби, например каге селения, у которого есть и имя, и опять же может быть профиль, которого можно назвать правителем, главой деревни и т.п. Это же относится и к городам и деревням, можно использовать не только название города, но и просто слово город. В случае скрытой деревни можно использовать разные варианты названий, чередование слов "деревня" и "селение".